Второй Российский Философский Конгресс

XXI ВЕК: БУДУЩЕЕ РОССИИ В ФИЛОСОФСКОМ ИЗМЕРЕНИИ

Екатеринбург, июнь1999

Секция ”Философская онтология

Профессор кафедры философии и методологии науки ИГУ и СИ

МосковскогоГосударственного Университета им.М.В.Ломоносова, Член РФО (№ 995)

Марк Васильевич ЖЕЛНОВ

Адрес: 129090, г.Москва, ул.Мещанская, д.2, кв.2;тел: (095) 284-54-09;

Факс: (095) 939 53 38; E-mail:perov@magn.phys.msu.su

© Mark V. ZHELNOV,  12.02.99.

М.В.ЖЕЛНОВ

Метафизика конкретного самотворчества “настоящего”

1. Измерить, а тем более понять Россию нельзя ни “аршином общим”, ни “её собственным умом”, да ещё её будущее, да ещё на XXI век. Остаётся лишь “метафизика самотворчества настоящего” как путь к “онтологии”. Причём речь может идти не о философских идеях “вошедших в классику”, не о “просто широко известных” концепциях, а о подспудном “собственно русском влиятельном философствовании“.

2. Ежечасно, ежеминутно человек совершает некие мета-физические акты” , с одной стороны, постоянно неизбежно “переходя” границы соотношения субъективного и объективного, в котором он реально существует в “настоящем”, а с другой – вовлекаясь во взаимодействие столь же неизбежно нарушая это соотношение, что непременно приводит к возникновению “принципиально нового”, т.е. к процессу “самотворчества” Под само-творчеством понимается нечто “среднее” между рутинным само-развитием Сущего (преобладанием в “системе” тенденции к сохранению прежних изменений /”вьющихся из”/ по сравнению с процессами возникновения принципиально нового “из ничего”) и Бытийным само-творением” (когда, наоборот, преобладает тенденция к возникновению /”не вьющегося из”/ нового именно “из Ничего-Ничто”).

3. Со временем на “само-развитие” всё большее влияние оказывает “само-творчество”, а в конечном счёте всё “поглощается” “само-творением”. Конкретное (конечно-локально-тотальное) самотворчество субъективно-объективного и объективно-субъективного “в целом” “теперь-и-здесь” “в этом человеке” “сегодня” (в основных сферах и на их пределах) постоянно воспроизводит в “философии метафизики самотворчества” принципиальную двусмысленность (парадоксальность) вопрошания даже о настоящем, “как бы” без “прошлого и “будущего”.

4. В философии нельзя быть ни пророком, ни заниматься упрощенным согласованием прошлого с настоящим, разве что с минимальной “перспективой”. См. у автора: «“Воля к власти” как содержание “воли к воле”»; «“Сущность свободы как истина” и “сущность истины как свобода”»; «“Ничто достоверности сущего” и “Ничто истины бытия”» (Соц. теория и современность. Вып. 19-21//М. РАГС, 1995 - 1998).

5. Философствование о прошлом может вестись только в ключе “да бы”, о настоящем - в плане “как бы”, а о будущем – исключительно в стиле “аш бы”.

Hosted by uCoz