Катречко С.Л.

Теоретические вопросы по курсу «Логика»(МГИУ)

(см. мою программу «Введение в логику» (http://www.philosophy.ru/edu/cur/log_katr.html);

zip-файл документа Word (http://www.philosophy.ru/edu/cur/syl/PR_LOG_K.zip))

 

1.    Предмет логики? Понятие логической формы. Основные законы формальной логики.

2.    ** Основные типы логических форм и способы ее выявления. Выявите логическую форму рассуждений на стр.4 (задание 1; тема № 1) и стр.9 (задание 6; тема № 5). Выполните задание 2 на стр.6 (тема № 3)

3.    ** Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятий. Виды понятий. Закон обратного соотношения объема и содержания понятия. Выполните задание 6 на стр.17 (тема № 12).

4.    Отношение между понятиями. Деление понятий: правила, возможные ошибки, виды. Типология и классификация понятий.

5.    Определение понятий: правила, возможные ошибки, основные виды. Определение через род и видовое отличие. Выполните задание 6 на стр.17 (тема № 12).

6.    ** Что такое рассуждение? Критерий правильности рассуждений. Выполните задания № 3, 4 на стр.4—5 (тема 1).

7.    ** Метод подбора контрпримера. Семантический и синтаксический разновидности этого метода. Продемонстрируйте работу метода на примере задачи 39 на стр.23 и задания 3 на стр.4 (тема № 1).

8.    Простое суждение как форма мысли. Виды простых суждений. Графическое изображение соотношения терминов атрибутивных суждений, распределенность терминов.

9.    Основные виды рассуждений по степени надежности. Основания перехода в разных видах рассуждений. Ответьте на вопрос 1 на стр.6 (тема № 3).

10. Структура простых и составных дедуктивных рассуждений. Выполните задание 2 на ср.7 (тема № 4).

11. Особенность сложных рассуждений (рассуждений с использованием допущений). Основные виды сложных рассуждений (непрямых способов обоснования).

12. ** Основные логические союзы. Выражение их в естественном языке. Табличное задание логических союзов. Выполните задание 3 на стр.11 (тема № 7).

13. ** Пропозициональные схемы: правильные и неправильные. Основные правильные пропозициональные схемы.

14.** Разрешающие процедуры для пропозициональной логики. Метод истинностных таблиц. Продемонстрируйте его на примере 1.66 на стр.26. Метод аналитических таблиц.

15. Атрибутивные (категорические) суждение и суждения об отношениях. Особенности выявления их логических форм. Процедура их отрицания.

16. Непосредственные заключения из категорических суждений: обращение, превращение, умозаключения по логическому квадрату.

17. ** Простой категорический силлогизм. Состав, фигура, модус силлогизма. Понятие о правильных модусах. Выполните задание 4 на стр.14 (тема № 9).

18. ** Правила терминов, посылок и фигур в простом категорическом силлогизме. Разрешающая процедура с использованием распределенности терминов.

19. Индуктивные рассуждения. Способы повышения их надежности. Методы установления зависимостей между явлениями Дж. Ст. Милля. Математическая индукция.

20. Рассуждения по аналогии. Способы повышения их надежности. Строгая аналогия.

 

Примечание: «* звездочками *» помечены более важные вопросы, которые встречаются в билетах чаще; — здесь и дальше даны ссылки на темы и приложения моей программы.

 


БИЛЕТЫ к экзамену

 

Б И Л Е Т 1

1.    Предмет логики? Понятие логической формы. Основные законы формальной логики.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 3 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.60 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность следующего модуса: «Все С есть В, Ни одно А не есть В Þ Некоторые А не есть С». Будет ли правильным этот модус в других фигурах;.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.2 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 2

1.    Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятий. Виды понятий. Закон обратного соотношения объема и содержания понятия. Выполните задание 6 на стр.17 (тема № 12).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 5 из приложения № 1

·       выполните задание 1.62 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.4 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.4 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 3

1.    Основные типы логических форм и способы ее выявления. Выявите логическую форму рассуждений на стр.4 (задание 1; тема № 1) и стр. 9 (задание 6; тема № 5). Выполните задание 2 на стр.6 (тема № 3).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 1 из приложения № 1

·       выполните задание 1.59. из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность следующего модуса: «Все С есть В, Ни одно В не есть А Þ Некоторые А не есть С». Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.1 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 4

1.    Метод подбора контрпримера. Семантический и синтаксический разновидности этого метода. Продемонстрируйте работу метода на примере задачи 39 на стр.23 и задания 3 на стр.4 (тема № 1).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 4 из приложения № 1

·       выполните задание 1.61 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность следующего модуса: «Ни одно С не есть В, Все А есть В Þ Некоторые А не есть С» . Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.3 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 5

1.    Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятий. Виды понятий. Закон обратного соотношения объема и содержания понятия. Выполните задание 6 на стр.17 (тема № 12).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 6 из приложения № 1

·       выполните задание 1.63 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.5 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.5 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 6

1.    Что такое рассуждение? Критерий правильности рассуждений. Выполните задания № 3, 4 на стр. 4‑5 (тема 1).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 39 из приложения № 1

·       выявите логическую форму рассуждения и проверьте его правильность методом истинностных таблиц (сокращенным способом) (зад. 4 на стр.5 — тема № 1)

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.6 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.7 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 7

1.    Правила терминов, посылок и фигур в простом категорическом силлогизме. Разрешающая процедура с использованием распределенности терминов.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 7 из приложения № 1

·       выполните задание 1.58 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.7 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.8 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 8

1.    Простое суждение как форма мысли. Виды простых суждений. Графическое изображение соотношения терминов атрибутивных суждений, распределенность терминов.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 8 из приложения № 1

·       выполните задание 1.65 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.8 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: зад. 7.9 (приложение № 3). Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 9

1.    Простое суждение как форма мысли. Виды простых суждений. Графическое изображение соотношения терминов атрибутивных суждений, распределенность терминов.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 9 из приложения № 1

·       выполните задание 1.66 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.9 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все самолеты имеют крылья, автобус ‑ не самолет, значит, автобус не имеет крыльев. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 10

1.    Структура простых и составных дедуктивных рассуждений. Выполните задание 2 на стр.7 (тема № 4).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 10 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.74 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.10 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все эпузы гантируются. Некоторые фемины ‑ эпузы. Следовательно, все фемины гантируются. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 11

1.    Основные виды рассуждений по степени надежности. Основания перехода в разных видах рассуждений. Ответьте на вопрос 1 на стр.6 (тема № 3).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 11 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.69 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.11 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые эпузы гантируются. Все фемины — эпузы. Следовательно, некоторые фемины гантируются. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 12

1.    Особенность сложных рассуждений (рассуждений с использованием допущений). Основные виды сложных рассуждений (непрямых способов обоснования).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 13 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.70 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.12 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все огурцы — овощи. Вишня — не огурец. Следовательно, вишня — не овощ. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 13

1.    Основные логические союзы. Выражение их в естественном языке. Табличное задание логических союзов. Выполните задание 3 на стр.11 (тема №7).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 12 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.52 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.13 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все зебры — полосатые. Это животное — полосатое. Значит, это животное — зебра. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 14

1.    Пропозициональные схемы: правильные и неправильные. Основные правильные пропозициональные схемы.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 15 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.71 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.14 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые гангазы — вальсируют. Некоторые вольвозы не вальсируют. Значит, ни один гангаз не является вольвозом. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 15

1.    Правила терминов, посылок и фигур в простом категорическом силлогизме. Разрешающая процедура с использованием распределенности терминов.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 16 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.72 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.15 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все православные — христиане. Некоторые христиане — дети. Следовательно, некоторые православные — дети. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 16

1.    Разрешающие процедуры для пропозициональной логики. Метод истинностных таблиц. Продемонстрируйте его на примере 1.66 на стр.26.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 17 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.67 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.16 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все католики — христиане. Некоторые христиане — протестанты. Значит, некоторые католики — протестанты. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 17

1.    Атрибутивные (категорические) суждение и суждения об отношениях. Особенности выявления их логических форм. Процедура их отрицания.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 19 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.75 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.17 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые малыши ходят в детсад. Среди малышей есть мальчики. Следовательно, некоторые мальчики ходят в детсад. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 18

1.    Непосредственные заключения из категорических суждений: обращение, превращение, умозаключения по логическому квадрату.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 20 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.77 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.18 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все муравьеды живут в Австралии. Все муравьеды питаются муравьями. Следовательно, некоторые животные из тех, кто питается муравьями, живут в Австралии. Будет ли это рассуждение правильным, если средний термин будет пуст?

 

Б И Л Е Т 19

1.    Метод подбора контрпримера. Семантический и синтаксический разновидности этого метода. Продемонстрируйте работу метода на примере задачи 39 на стр.23 и задания 3 на стр.4 (тема № 1).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 21 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.78 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.19 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые картозы богаты. Все бульбы — картозы. Значит, все бульбы — не бедны. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 20

1.    Индуктивные рассуждения. Способы повышения их надежности. Методы установления зависимостей между явлениями Дж. Ст. Милля. Математическая индукция.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 22 из приложения № 1;

·       выполните задание 2.25 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.1 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые древние греки внесли вклад в развитие философии. Спартанцы жили в Древней Греции. Значит, некоторые из спартанцев внесли вклад в развитие философии. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 21

1.    Определение понятий: правила, возможные ошибки, основные виды. Определение через род и видовое отличие. Выполните задание 6 на стр.17 (тема № 12).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 25 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.85 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.3 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Ни один картоз не беден. Все картозы — бульбы. Значит, бульбы — не бедны. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 22

1.    Простой категорический силлогизм. Состав, фигура, модус силлогизма. Понятие о правильных модусах. Выполните задание 4 на стр.14 (тема № 9).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 23 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.79 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность следующего модуса: «Все В есть С, Все А есть В Þ Некоторые А есть С». Будет ли правильным этот модус в других фигурах;.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые вещества, ускоряющие хим.реакцию, не участвуют в хим.реакции. Все катализаторы являются веществами, ускоряющими хим.реакции. Значит, все катализаторы не участвуют в хим.реакциях. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 23

1.    Рассуждения по аналогии. Способы повышения их надежности. Строгая аналогия.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 24 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.80 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.2 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все юристы — люди. Все адвокаты — люди. Значит, некоторые юристы — адвокаты. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 24

1.    Основные типы логических форм и способы ее выявления. Выявите логическую форму рассуждений на стр.4 (задание 1; тема № 1) и стр. 9 (задание 6; тема № 5). Выполните задание 2 на стр.6 (тема № 3).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 26 из приложения № 1;

·       выполните задание 2.00 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.4 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все альбигойцы — хорошие воины. Ни одна женщина не умеет хорошо воевать. Значит, среди альбигойцев нет женщин. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 25

1.    Что такое рассуждение? Критерий правильности рассуждений. Выполните задания № 3, 4 на стр.4—5 (тема № 1).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 27 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.88 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.5 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые писатели пишут детективы. Некоторые женщины — писатели. Следовательно, некоторые женщины пишут детективы. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 26

1.    Отношение между понятиями. Деление понятий: правила, возможные ошибки, виды. Типология и классификация понятий.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 29 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.90 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.6 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Некоторые люди заслуживают уважения. Все преступники — люди. Некоторые преступники заслуживают уважения. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 27

1.    Разрешающие процедуры для пропозициональной логики. Метод истинностных таблиц. Продемонстрируйте его на примере 1.66 на стр. 26.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 30 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.76 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.7 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все глокие куздры кудрячат бокров. Некоторые глокие куздры не кудрячат дарбов. Значит, некоторые дарбы не являются бокрами. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 28

1.    Основные логические союзы. Выражение их в естественном языке. Табличное задание логических союзов. Выполните задание 3 на стр.11 (тема №7).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 31 из приложения № 1;

·       выполните задание 1.93 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.8 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все студенты — люди. Все студенты — живые существа. Значит, все люди — живые существа. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 29

1.    Пропозициональные схемы: правильные и неправильные. Основные правильные пропозициональные схемы.

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 32 из приложения № 1;

·       выполните задание 2.15 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность модуса из задания 3.9 (приложение № 3). Будет ли правильным этот модус в других фигурах;

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Все мужчины — люди. Все студенты — люди. Следовательно, некоторые студенты — мужчины. Какие правильные соотношения между меньшим и большим терминами силлогизма можно сформулировать в данном случае?

 

Б И Л Е Т 30

1.    Простой категорический силлогизм. Состав, фигура, модус силлогизма. Понятие о правильных модусах. Выполните задание 4 на стр.14 (тема № 9).

2.    Практическое задание на исчисление высказываний:

·       выполните задание 35 из приложения № 1;

·       выполните задание 2.16 из приложения № 2 с помощью метода истинностных таблиц или используя сокращенные способы рассуждения.

3.    Практическое задание на силлогистику Аристотеля:

·       Используя круги Эйлера покажите правильность следующего модуса: «Ни одно В не есть С, Все А есть В Þ Некоторые А не есть С». Будет ли правильным этот модус в других фигурах.

·       Оцените правильность следующего рассуждения: Ни один мудрец не может попасть в глупое положение. Все мудрецы — люди. Следовательно, некоторые люди не попадают в глупое положение. Будет ли это рассуждение правильным, если средний термин будет пуст?

Hosted by uCoz