2. Сей цех имеет свою систему норм, правил и требований, которую обязан усвоить
и принять претендент на вступление.
3. Проверка усвоения и принятия претендентом этой системы осуществляется:
а. На основе сдачи им соответствующих кандидатских экзаменов.
б. На основе написания им канонического текста,
именуемого диссертацией.
4. Цель написания диссертации:
а. Продемонстрировать усвоение претендентом комплекса научных знаний данной
специализации, соответствующего первой ступени (канд. наук) данного цеха.
б. Проявить способность к самостоятельному научному мышлению, соответствующему
сей ступени; показать умение правильно ставить и решать научные задачи соответствующего
данной ступени уровня сложности.
5. Диссертация должна представлять собой некий целостный текст, написанный
в одном методологическом ключе и ориентированный на решение конкретной
научной задачи.
6. Обязательные содержательные компоненты диссертации.
а. Постановка (выявление) научной проблемы, т. е. обоснование реальности
(или гипотетичности) данной проблемы и ее значимости для соответствующей научной
дисциплины.
б. Нахождение оптимальной методологии решения означенной проблемы
в пространстве данной дисциплины и конкретных методик, в частности, обосновывающих
необходимость использования для решения данной задачи (или ее части) конкретных
методов и методик (с обоснованием границ их применения) других дисциплин и наук.
Определение пространства исходных позиций и понятий.
в. Применение данной методологии к решению поставленной задачи, завершающееся
написанием основного текста диссертации.
г. Выводы, кратко излагающие содержание конкретных результатов исследования.
д. Научный аппарат диссертации:
--- сноски и примечания, в которых даются точные указания на цитируемые
и используемые в конкретном месте текста источники, архивные материалы, научную
литературу, произведения искусства и т. п. и делаются необходимые маргинальные
разъяснения тех или иных положений основного текста.
--- библиография, которая отражает только те источники и ту научную
литературу, которые имеют прямое отношение к решению поставленной проблемы
и были использована автором (т. е. активно работает - не обязательно цитируется
- в его тексте).
е. Научный (и литературный) язык диссертации должен соответствовать общеупотребляемому (общезначимому) языку данного цеха. В случае необходимости (а не пускания псевдонаучной пыли в глаза) привлечения для решения поставленной задачи специальной лексики языков других цехов или школ (направлений) в науке (что поощряется в разумных пределах) обосновывать применение каждой конкретной лексемы с указанием точного смысла, в каком она используется в тексте диссертации.
P.S. Каждый претендент обязан внимательно проштудировать
и в любой час дня и ночи членораздельно осветить любой раздел из следующих
культовых для эстетиков трудов:
Аристотель. Об искусстве поэзии.
Кант. Критика способности суждения.
Шиллер. Письма об эстетическом воспитании.
Шеллинг. Философия искусства.
Гегель. Эстетика.
Существенно углубляет и расширяет кругозор современного эстетика и развивает его аналитические способности знакомство со следующими, по многим параметрам внутренне полемизирующими друг с другом, эстетическими исследованиями ХХ века:
Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения.
Лукач Д. Своеобразие эстетического.
Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica.