7. "ПРОХОЖИЙ", ИЛИ НОВАЯ МУЗА


     Именно это случилось со мной, когда я прочел книгу Морено Вильи. Есть у
него  стихотворение,  названное  "В   пылающей  сельве".  Его  нужно  читать
сосредоточенно. Это  чистая поэзия. Ничего в нем нет, кроме поэзии. Нет даже
того   минимума  реальности,  который   сохранялся   в  стихах  символистов,
передававших  нам  впечатления  от  вещей.  Здесь  нет  ни  вещей,  ни  даже
впечатлений (которые  еще содержатся в описательных стихах, предшествующих в
сборнике этому стихотворению).
     Среди  всех  физических  свойств есть  одно, в  котором  уже намечается
ирреальное,- это запах. Чтобы  воспринять его, мы должны как бы уйти в себя.
Мы чувствуем,  что должны отъединиться от окружающего, которое нас подчиняет
и включает в утилитарный порядок реальностей. Для этого мы закрываем глаза и
делаем несколько  глубоких вздохов,  чтобы остаться  на  секунду  наедине  с
ароматом. Что-то  в  таком  роде нужно и  для понимания этого стихотворения,
сотканного из ароматов.
     Из глубин этой чащи нам улыбается новая муза, она  еще только растет, и
мы будем ждать дня, когда она достигнет зрелости.
     В нашей выжженной пустыне распускается роза.

     Перевод И. А. Тертерян, 1991 г.


Hosted by uCoz