___ 178 ___<Оглавление>
Список использованной литературы
1. Маркс К. Дебаты шестого Рейнского ландтага // Маркс К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд. Т.I.
2. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов. Ч.I. М., 1968. (Сочинения. 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс; Т.46.Ч.I).
3. Энгельс Ф. Заметки о Германии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.18.
4. Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке // Там же. Т.19.
5. Ленин В.И. Философские тетради.М., 1969. 782с. / Полн. собр. соч. Т.29.
6. Анохин П.К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса // Философские проблемы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. М., 1963.
7. Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т.I. Ч.2.
8. Антология мировой философии: В 4 т. М., 1970. Т.2.
9. Арановский М.Г. Симфонические искания. М., 1979.
10. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.
11. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1971.
12. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
13. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986.
14. Белик А.П. Социальная форма движения. М., 1980.
15. Белый А. Ритм как диалектика. М., 1924.
16. Бергсон А. Собрание сочинений: В 12 т. СПб., 1914. Т.2.
17. Бобровский В.П. О некоторых чертах стиля Шостаковича 60-х гг. Статья первая // Музыка и современность. М., 1974. Вып.8.
18. Бобровский В.П. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1978.
19. Богомолов А.С. Немецкая буржуазная философия после 1865 года. М., 1969.
20. Борев Ю.Б. Эстетика. М., 1981.
21. Босенко А.В. Становление, история, культура // Пробл. философии. К., 1987. Вып. 72.
22. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. М., 1981.
23. Бузони Ф. Эскиз новой эстетики музыкального искусства. СПб., 1912.
24. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка. Л., 1977.
25. Вернадский В.И. Избранные труды по история науки. М., 1981.
___ 179 ___
26. Волкова Е.В. Произведение искусства – предмет эстетического анализа. М., 1976.
27. Выготский Л.С. О влиянии речевого ритма на дыхание // Пробл. современной психологии. Л., 1926.
28. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.
29. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. М., 1978.
30. Гайденко П.П. Категория времени в буржуазной европейской философии XX в. // Философские проблемы исторической науки. М., 1969.
31. Галеев Б.М. Человек, искусство, техника. Казань, 1987.
32. Гаспаров М.Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика. М., 1974.
33. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968-1973.
34. Гинзбург М.Я. Ритм в архитектуре. М., 1922.
35. Гликман А.С. О ритме в живописи: Симпозиум "Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве". Л., 1970.
36. Гольдин Л.И. Музыкант века // Вопр. философии. 1987. № 4.
37. Гончар Н.А. Путевая проза Андрея Белого и его очерк "Армения" // Лит. связи: В 2 т. Ереван, 1977. Т.2.
38. Горский В.С. Об одном из источников историко-философского изучения древнерусской культуры // Филос. науки. 1988. №2.
39. Горюхина Н. Стиль музыки И.С. Баха // И.С. Бах и современность. К., 1985.
40. Гуревич А.Я. Время как проблема истории культуры // Вопр. философии. 1969. №3.
41. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
42. Давыдов В. Вульгарно-потребительский гедонизм и кризис художественного восприятия // Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1973. Вып.2.
43. Давыдов В.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры: Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь. М., 1980.
44. Джохадзе Н.И. К методологии исследования проблемы времени в искусстве и эстетике // Вопр. философии. 1983. №1.
45. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Принцип симметрии – асимметрии в изучении сознания человека // Там же. 1986. №7.
46. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Проблема функциональной асимметрии мозга и индивидуальные пространство и время // Там же. 1978. №3.
___ 180 ___
47. Долгополов Л. Андрей Белый и его роман "Петербург". Л., 1988.
48. Друскин М.С. Иоганн Себастьян Бах. М., 1982.
49. Житомирский Д., Леонтьева О. Миражи музыкального прогресса // Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1963. Вып.4.
50. Зборовский Г.Е. Пространство и время как формы социального бытия. Свердловск, 1974.
51. Зись А.Я. К проблеме "философских жанров" искусства // Сов. музыка. 1987. №11.
52. Золтаи Денеш. Этос и аффект. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля. М., 1977.
53. Из "Диалогов" Стравинского – Роберта Крафта // Музыка и современность. М. 1967. Вып.5.
54. Исполн. искусство зарубеж. стран. М., 1981. Выл.9.
55. Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., 1971.
56. Каган М.С. Музыка в мире искусств // Сов. музыка. 1987. №1, 3.
57. Каган М.С. Пространство и время в искусстве как проблема общеэстетической науки // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.
58. Каган М.С. Целостная концепция // Сов. музыка. 1985. №1
59. Кантор К.М. Философия и культура в историческом развитии человечества // Вопр. философии. 1983. № 7.
60. Квятковский А.П. Поэтический словарь. М., 1966.
61. Коваленко Т.И. Вопросы управления процессом формирования культурных потребностей молодого поколения // Философия и культура. М., 1983.
62. Комаров В.Е. Ритм как выражение особенностей процесса развития: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Саратов, 1971.
63. Кремлев Ю.А. Очерки по вопросам музыкальной эстетики. М., 1957.
64. Кузанокий Николай. Избранные философские сочинения. М., 1937.
65. Кузнецов Б.Г. Эйнштейн. Жизнь, смерть, бессмертие. М., 1979.
66. Леонардо да Винчи. Избранные естественнонаучные произведения. М., 1955.
67. Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка ХVII-ХVIII веков в ряду искусств. М., 1977.
___ 181 ___
68. Лихачев Д.С. Заметки о русском. М., 1981.
69. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
70. Лой А.Н. Время и пространство как формы социального бытия и познания: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. К., 1976.
71. Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 1977.
72. Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера // Рихард Вагнер. Избранные работы. М., 1978.
73. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.
74. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки. М., 1983.
75. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. М., 1970.
76. Мазель Л.А. Этюды о Шостаковиче. М., 1986.
77. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. М., 1967.
78. Мария Вениаминовна Юдина. Статьи, воспоминания, материалы. М., 1978.
79. Марксистско-ленинская эстетика / Под ред. М.Ф. Овсянникова. М., 1983.
80. Маяковский В.В. Как делать стихи? // Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1959. Т.12.
81. Медушевский В.К. К проблеме семантического синтаксиса (О художественном моделировании эмоций) // Сов. музыка. 1973. №8.
82. Медушевский В.К. О музыкальных универсалиях // Скребков С.С. Статьи и воспоминания. М., 1979.
83. Медушевский В.К. Человек в зеркале интонационной формы // Сов. музыка. 1980. №9.
84. Мейлах Б.С. Ритмы действительности и искусства // Наука и жизнь. 1970. № 12.
85. Мейлах Б.С. "Философия искусства" и "художественная картина мира" // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. Л., 1983.
86. Михалев В.П. Видовая специфика и синтез искусств: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. К., 1986.
87. Михоэлс С.М. Статьи, беседы, речи. М., 1960.
88. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. М., 1977.
89. Монтескье Шарль. Избранные произведения. М., 1955.
___ 182 ___
90. Музыкальная эстетика Германии XIX века: В 2 т. М., 1981. Т.I.
91. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М., 1982.
92. Ойзерман Т.И. Проблема культуры в философии марксизма // Вопр. философии. 1983. №7.
93. Очеретовская Н.Л. Содержание и форма в музыке. Л., 1985.
94. Поликарпов В.С. Время и культура. Харьков, 1987.
95. Пригожин И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках. М., 1985.
96. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.
97. Пясковский И. Логика музыкального мышления. К., 1987.
98. Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль. М., 1979.
99. Ручьевская Е.А. Функции музыкальной темы. Л., 1977.
100. Сидоров Е.Ю. Время, писатель, стиль. М., 1983.
101. Скребков С.С. Интонация и лад // Сов. музыка. 1967. №1.
102. Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1973.
103. Смирнов А.И. Фактор времени в жизни общества. М., 1986.
104. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. М., 1970.
105. Стравинский И. Диалоги. Л., 1971.
106. Стравинский И. Хроника моей жизни. Л., 1963.
107. Структурализм: "За" и "против". М., 1975.
108. Трубников Н.Н. Время человеческого бытия М., 1987.
109. Философская энциклопедия: В 5 т. М., 1970. Т.5.
110. Фресс П. Приспособление человека ко времени // Вопр. психологии. 1961. №1.
111. Фрэнк Д. Пространственная форма в современной литературе // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. М., 1987.
112. Холопова В.Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов XX века: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. М., 1968.
113. Холопова В.Н. Музыкальный ритм. М., 1980.
114. Холопова В.Н. Формообразующая роль ритма в музыкальном произведении // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.
115. Холщевников В.Е. Стихосложение и математика // Содружество наук и тайны творчества. М., 1968.
116. Чичерин Г.В. Моцарт. Л., 1979.
117. Шахназарова Н.Г. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хинцемита. М., 1975.
118. Шеллинг Ф. Философия искусства. М., 1966.
___ 183 ___
119. Ширинян Р.К. Оперная драматургия Мусоргского. М., 1981.
120. Шноль С.Э., Замятин А.А. Возможные биохимические и биофизические основы творчества и восприятия ритмических характеристик художественного произведения // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1984.
121. Эйзенштейн С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1964-1971.
122. Яворский Б.Л. Рукописный архив. ГЦММК им. М.И. Глинки, ф.146, д.4455, 4465.
123. Яковлев В.П. Социальное время. Ростов н/Д, 1980.
124. Яковлева Н. Музыка в системе пропаганды // Искусство и идеологическая работа партии. М., 1973.
125. Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. М., 1978.
126. Ярустовский Б.М. Как жизнь... // Интонация и музыкальный образ. М., 1965.
127. Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. К., 1977.