Verlag von Fr. Cohen
Frankfurt am Main 1927
Логос Москва 1997
Хайдеггер М.
Введение: тема исследования и ее подразделение
Рассмотрение идеи фундаментальной онтологии через истолкование Критики чистого разума как обоснования метафизики
Первый раздел
ПОДХОД К ОБОСНОВАНИЮ МЕТАФИЗИКИ
§ 1 Традиционное понятие метафизики
§ 2 Подход к обоснованию традиционной метафизики
§ 3 Обоснование метафизики как “критика чистого разума”
Второй раздел
проведение ОБОСНОВАНИЯ МЕТАФИЗИКИ
A: Описание измерения необходимого для осуществления обоснования метафизики возвращения к первичному
I. Сущностные черты области истока.
§ 4 Сущность познания вообще
§ 5 Сущность конечности познания
§ 6 Изначальное основание обоснования метафизики
II. Способ раскрытия истока
§ 7 Разметка стадий обоснования онтологии
§ 8 Метод раскрытия истока
B: Проект внутренней возможности онтологии: стадии
осуществления
Первая стадия обоснования
Сущностные элементы чистого познания
§ 9 Прояснение пространства и времени как чистых созерцаний
§ 10 Время как универсальное чистое созерцание
§ 11 Чистое понятие рассудка (ноция)
§ 12 Ноции как онтологические предикаты (категории)
Вторая стадия обоснования
Сущностное единство чистого познания
§ 13 Вопрос о сущностном единстве чистого познания
§ 14 Онтологический синтез
§ 15 Проблема категорий и роль трансцендентальной логики
Третья стадия обоснования
Внутренняя возможность сущностного единства онтологического синтеза
§ 16 Прояснение трансценденции конечного разума как основная цель трансцендентальной
дедукции
§ 17 Два пути трансцендентальной дедукции
§ 18 Внешняя форма трансцендентальной дедукции
Основа внутренней возможности онтологического познания
§ 19 Трансценденция и пресуществление чувственным
§ 20 Образ и схема
§ 21 Схема и схема-образ
§ 22 Трансцендентальный схематизм
§ 23 Схематизм и подведение под понятия
Пятая стадия обоснования
Полное сущностное определение онтологического познания
§ 24 Высшее синтетическое основоположение как полное сущностное определение
трансценденции
§ 25 Трансценденция и обоснование metaphysica generalis
A: Эксплицитная характеристика заложенного в обосновании
основания
§ 26 Трансцендентальная способность воображения как образующее средоточье онтологического
познания
§ 27 Трансцендентальная способность воображения как третья основная способность
B: Трансцендентальная способность воображения как корень
обоих стволов
§ 28 Трансцендентальная способность воображения и чистое созерцание
§ 29 Трансцендентальная способность воображения и теоретический разум
§ 30 Трансцендентальная способность воображения и практический разум
§ 31 Изначальность заложенной основы и отступление Канта от трансцендентальной
способности воображения
C: Трансцендентальная способность воображения и проблема
чистого человеческого разума
§ 32 Трансцендентальная способность воображения и ее отношение к времени
§ 33 Внутренний временной характер трансцендентальной способности воображения
§ 34 Время как чистая самоаффектация и временной характер самости
§ 35 Изначальность заложенного основания и проблема метафизики
A: Обоснование метафизики в антропологии
§ 36 Заложенная основа и итог кантовского обоснования метафизики
§ 37 Идея философской антропологии
§ 38 Вопрос о сущности человека и подлинный итог кантовского обоснования
B: Проблема конечности в человеке и метафизика Dasein
§ 39 Проблема возможного определения конечности в человеке
§ 40 Изначальная разработка вопроса о бытии как путь к проблеме конечности в
человеке
§ 41 Разумение бытия и Dasein в человеке
C: Метафизика Dasein как фундаментальная онтология
§ 42 Идея фундаментальной онтологии
§ 43 Подступ и ход фундаментальной онтологии
§ 44 Цель фундаментальной онтологии
§ 45 Идея фундаментальной онтологии и Критика чистого разума
***
Никифоров О. В. Кант, метафизика и проблема обоснования
Памяти Макса Шелера