РЕЗЮМЕ

      Завершая обзор “ликов” зеркала, я обнаружил, что содержание зеркала не менее универсально, чем содержание “отражения”, но это универсальность другого рода - универсальность предметно-чувственных образов, эмоционально-чувственных стереотипов, с помощью которых, проявляясь через которые была сформулирована идея отражения.
      Так как основы «отражения» уходят своими корнями в культурно-исторический феномен “Зеркало”, то их можно сформулировать как нелинейное удвоение меняющихся /с увеличением или уменьшением размерности/ пространственных характеристик отображаемого объекта. Конечно, это “элементарная клеточка”, а не сама теория и даже не принцип. В будущем, возможно, зеркало поможет изменить наши представления о пространстве и времени.
      Удвоение Человека в зеркале, как порождение инобытия человека в истории культуры, трансформировалось в два направления в современном мире:
      1. За счет абсолютизации отдельных сторон отображения инобытия человека в зеркале, это направление породило язычество, мистику, оккультизм, материализм, марксизм- ленинизм и т. д.   – а исходя из истории культуры: (параграфы 3, 4, 6, 7, настоящей работы), во – многом, мистифицирует и современную культуру, которая по своим историческим корням оказалась духовно нищей, мифологической.
      2. Истинное направление воплотилось в христианстве, а полнее всего, в православии (ибо все остальное – искажения в разной степени священного писания и священного предания, см. лит. 66.).
       Православная духовность и культура исповедует прежде всего, Веру в Пресвятую Троицу; в Иисуса Христа; в Церковь, ее таинства, главным из которых является евхаристия, т.е. исповедь и причастие тела и крови Иисуса Христа.Ибо      через единение с Богом только и возможно спасение. Личное спасение и есть  цель христианской жизни в православном исповедовании.
       Человеческий мир создан Богом. Промысел Божий в Сотворении первого человека предопределило искажение человека и мира. И только искупление и освящение  кровью Иисуса Христа падшей жизни отцов построенной по печальному опыту, которая была авторитетна для общественной жизни древнего мира. и предопределило возможность спасения - через крещение, евхаристию и другие таинства установленные Церковью. Главные следствия грехопадения человека в повреждении всей духовной основы человеческого существа. Тело, ум, сердце, воля рассечены, противоречивы, конфликтуют друг с другом. Отсюда история культуры есть мирская история, есть зеркальная жизнь, мнимое смотрение в самого себя и в мир. Отсюда существует необходимость зеркал для отражения многоразличного инобытия человека, все время ищущего и находящего только частности и искажения. "Так наше лицо делается видимым в зеркале, оставаясь невидимым для нас самих" (Григорий Палама). Во многом это составляет то мирское, о чем говорили святые апостолы Иаков и  Иоанн Богослов:      «...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Соборное послание св.ап.Иакова Гл.4.4.);  «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир  проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (Первое соборное послание Св. Ап. Иоанна. Гл.2., 15 – 17).

Предыдущая глава            Оглавление             Приложение

Hosted by uCoz