Светлой памяти моей матери – Аси Натановны
Грач – посвящается эта книга.
ГЛАВА I. МУЗЫКА: БЫТИЕ И МОДЕЛЬ УНИВЕРСУМА.
§ 1. Проблема установления предмета исследования.
§ 2. Проблема выведения философских оснований анализа и методологии исследования .
§ 3 . Проблема определения предельных понятийно-логических оппозиций исследования.
§ 4. Проблема установления границ музыкального (бытие музыки как диалектика конечного и бесконечного).
§ 5. Проблема уяснения сущности феномена музыкальной конструктивности.
Резюме первой главы.
ГЛАВА II. МУЗЫКА: ДИАЛЕКТИКА ВРЕМЕНИ И СМЫСЛА.
§ 1. Проблема установления методологических оснований экспликации понятия “Музыкальный смысл”.
§ 2. Проблема определения сущностно-атрибутивных свойств времени музыкальной культуры в контексте процедуры смыслообразования.
§ 3. Проблема уяснения феномена музыкальной целостности.
§ 4. Проблема установления ценностных характеристик музыкального смысла.
Резюме второй главы.
ГЛАВА III. МУЗЫКА: ЯЗЫК – ТЕКСТ – ПОНИМАНИЕ.
§ 1. Проблема “текст – контекст” на уровне музыкального произведения.
§ 2. Интонационная теория Б.В. Асафьева (pro и contra).
§ 3. Музыкальное в горизонте культуры: границы понимания.
Резюме третьей главы.
ГЛАВА IV. МУЗЫКА: ИСТОРИЯ – КОНЦЕПЦИЯ – СТИЛЬ.
§ 1. Музыкальный стиль на “фоне” культурно-исторических парадигм.
§ 2. Этос и Логос в творчестве И.С. Баха.
§ 3. ХХ век в универсуме музыкальных стилей.