В.К. Суханцева

МУЗЫКА КАК МИР ЧЕЛОВЕКА

(ОТ ИДЕИ ВСЕЛЕННОЙ – К ФИЛОСОФИИ МУЗЫКИ)

 

Светлой памяти моей матери – Аси Натановны Грач – посвящается эта книга.

 

ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ

ГЛАВА I. МУЗЫКА: БЫТИЕ И МОДЕЛЬ УНИВЕРСУМА.

§ 1.  Проблема установления предмета исследования.

§ 2.  Проблема  выведения  философских  оснований  анализа  и  методологии  исследования .

§ 3 . Проблема определения предельных понятийно-логических оппозиций исследования.

§ 4.  Проблема установления границ музыкального (бытие музыки как диалектика конечного и     бесконечного).

§ 5.  Проблема  уяснения  сущности  феномена  музыкальной  конструктивности.

Резюме  первой  главы.

ГЛАВА II. МУЗЫКА: ДИАЛЕКТИКА ВРЕМЕНИ И СМЫСЛА.

§ 1.  Проблема установления методологических оснований экспликации понятия “Музыкальный смысл”.

§ 2.  Проблема определения сущностно-атрибутивных свойств времени музыкальной культуры в контексте процедуры смыслообразования.

§ 3.  Проблема уяснения феномена музыкальной целостности.

§ 4.  Проблема установления ценностных характеристик музыкального смысла.

Резюме второй главы.

ГЛАВА III. МУЗЫКА:  ЯЗЫК – ТЕКСТ – ПОНИМАНИЕ.

§ 1.  Проблема “текст – контекст” на уровне  музыкального произведения.

§ 2.  Интонационная теория Б.В. Асафьева (pro и contra).

§ 3.  Музыкальное в горизонте культуры: границы понимания.

Резюме третьей главы.

ГЛАВА IV. МУЗЫКА: ИСТОРИЯ – КОНЦЕПЦИЯ – СТИЛЬ.

§ 1.  Музыкальный стиль на “фоне” культурно-исторических парадигм.

§ 2.  Этос и Логос в творчестве И.С. Баха.

§ 3.  ХХ век в универсуме музыкальных стилей.

РЕЗЮМЕ

 

 

 

Hosted by uCoz