<< 2 Оглавление 2 Введение 2 Глава І 2 Глава ІІ 2 Глава III 2 Глава IV
Музыка самодостаточна. Она – универсум, в котором действуют мировые законы;
но она – и его модель, одушевленная человечески востребованным звуком. Она –
история и одновременно – историческая дистанция, поскольку сверхсимволическая
мощь ее языка требует отлета. Она интимнейшее порождение культуры, молитва,
превращающаяся в незатейливую песенку, единственный язык, объединяющий
всеобщность с одиночеством. Она, наконец, почти что переходит в математику
силой Логоса и рафинированного инобытия Числа и постоянно уворачивается от
перехода в онтологичности становления.
Постоянно разъятая и дифференцированная на
формы и жанры, течения и стили, принципы и методы композиции, многократно
транслируемая в усложняющейся овеществленности инструмента и голоса вплоть до
виртуального звучания “электронной Вселенной”, музыка, между тем, едина и с не
меньшим постоянством воссоединяет свои сущности.
Философия же музыки с полным правом может
постулировать тезис: музыка есть.